На главную страницу сайта www.pdey1956.narod.ru
Анатолий Тимофеевич
Бузаев
художник, дизайнер интерьера
E-mail:
anatoiy-buzaev@ yandex.ru
anatoliy-buzaev@rambler.ru
Контактный телефон: 8 (909) 919-71-24
Инфо живопись графика интерьер мысли об искусстве и прочем
Анатолий Бузаев
- азербайджанский и российский художник,
член МХФ и Творческого Союза
художников,
признанный мастер современной авангардной живописи,
много лет сотрудничавший с знаменитым центром современного искусства -
галереей "Малая Грузинская, 28".
биографическая хроника очерк творчества выставки публикации коллекции
Лучшее в творчестве Анатолия Бузаева
The best of Anatoly Bouzaev
Я -
Бузаев. 1985.
Беседы с собой. 1985.
Силы. 1997.
Весна на Апшероне. 1983.
Прощание с
"Туманностью Андромеды" (набережная Алишера Навои в Баку). 1986
Зимняя ночь в Малаховке. 1991.
Шум ночного дождя. 1992.
Бердичев. Осень в городском парке. 1974.
Дом Татьяны Влад. обл. Сосновка. 1992.
Зима в Малаховке. Иней. Оттепель. 1991.
На Севере диком... 1995
Мир и двое 1996
Танец воспоминаний 1995 и 1996
Пещера познания. 1996.
Я, триумфатор... 2000.
Окно на Малой Грузинской 1997
Интерьеры от Анатолия Бузаева (1999 - н.в.)
Поиски фактуры росписи...
1
Поиски фактуры росписи...
2
Поиски фактуры росписи...
3, 4, и далее.
"Итальянские комнаты"
Перспективный купол - "Небосвод"
Родился в Баку 1 мая 1948 г.
В 1971 - 1977 гг. учился в Государственном художественном училище им. Али-Заде.
В 1974 - 1976 гг. служил в Советской Армии, работал художником части.
В 1978 -
1982 гг. работал в Азербайджанском филиале ВНИИ технической эстетики
(Баку).
Профиль - разработка дизайнерских решений интерьеров и оборудования.
В 1982 - 1990 гг. работал в
Министерстве культуры Азербайджанской ССР
в группе Художественно-производственных мастерских,
оформлявших выставки, промышленные интерьеры,
этнографические и исторические музеи республики.
С 1991 г. живет и работает в Москве.
С 1992 г. участвует в выставках на Малой Грузинской.
В 1996 - 1999 г. работает и выставляется в этой галерее.
В 1998 - 1999 гг. работал в г.Брно (Словакия).
С 1999 г.
сотрудничает с различными галереями и дизайнерскими группами,
оформляет интерьеры в элитных домах и коттеджах в Москве и Подмосковье.
В
бакинский период деятельности:
2 всесоюзных выставки,
7 республиканских выставок,
участие в тематических выставках.
1980 - 1982 гг. - республиканские художественные выставки (г.Баку).
1980 г. - Всесоюзная выставка "Искусство и спорт" (К Олимпиаде-80 в Москве).
1983 г. - Всесоюзная художественная выставка в Манеже.
1988 г. - Выставка в Политехническом музее (Москва).
1983, 1985 гг. - Персональные выставки в г. Баку.
В
московский период деятельности:
25 выставок (на 2011 г.),
14
персональных.
1992 г. - групповая выставка в ЦДХ;
2 персональных
выставки - в Академии искусств и в Национальной библиотеке Республики Колумбия
(г.Богота);
выставка в Нидерландах;
выставка в галерее "Московский двор".
1992 - 1999 гг. - участие в групповых выставках на Малой Грузинской.
1997 г. - полугодовая
персональная выставка на Малой Грузинской;
выставка в группе в заповеднике "Мелихово".
1998 г. -
персональная выставка на Малой Грузинской;
групповая выставка в доме-музее А.Н.Скрябина;
выставка в группе во Внуковской Администрации (Моск. обл.)
1999 г. - 2 персональных выставки в г. Брно (Словакия)
2005 -
2009 г. - 4 выставки в г.Люберцы (Моск.обл.);
2 выставки в ВЗ "Выхино" (Москва)
2009 г. - региональная выставка в г.Щелково (Моск.обл.)
2004-2007 гг. - Илл. к рассказам разных авторов в журнале "Парадокс"
2001 г. - 1 канал, музыкальная передача Аркадия Буйнова
2010 г. - ТВ канал г.Люберцы
Работы Анатолия Бузаева хранятся:
в музеях и галереях России и
Азербайджана,
в Художественном Фонде Республики Азербайджан,
в собрании галереи "На Малой Грузинской, 28" (ныне в ТСХ России
и МХФ),
в частных коллекциях в России, Англии, Германии, Голландии, Испании, Словакии,
Турции, Колумбии и др.
Творчество Анатолия Бузаева, пожалуй, специалистам - художникам и искусствоведам - известно больше, чем широкой публике. Ему чужда слава завсегдатая страниц тусовочной хроники и жаль своих работ для вандальных акций в скандально известных галереях. После закрытия легендарной галереи на Малой Грузинской, 28 (также мало кто помнит или знает и то, что в этом доме жил и Владимир Высоцкий, и все чаще звучит вопрос "А кто это такой? " и при слове "бард 60-х - 70-х годов" в ответ звучит "А, отстой и музыка шнурков (=родителей)") художник ушел в работу по дизайну интерьеров в изобилии начавших строиться особняков, коттеджей и пентхаусов, почти не участвуя в выставках, но тем не менее и в эти годы создано немало отличных работ, открывающих порой новые направления в современном авангардном языке живописи.
Анатолий Бузаев всю свою жизнь делит свой талант между любимыми и "главными" формалистическими авангардными холстами - и по неодолимому стремлению души вновь и вновь возникающими волшебно-свежими импрессионистскими картинами. Оба эти направления взаимодействуют и взаимно обогащают друг друга.
Художник родился в первые послевоенные годы в солнечном Баку на берегу бескрайнего и ласкового тогда моря, о котором все знали, что его берега - нефтяная житница страны-победительницы. Отзвук того детского победного настроения, исполненного надежд, окрашивает в радостные цвета самые разные его картины и поныне, не позволяя долго унывать и замешивать темные и холодные краски. Первые его работы, еще детские, созданы в школе и в годы учебы в художественном училище имени Али-Заде. Это - годы становления и распространения т.н. "сурового стиля" художников времени оттепели. В Азербайджане в первую очередь знали имя и творчество "своего" представителя этого мятежного направления, Таира Салахова, одного из самых светлых мастеров "сурового стиля". От Салахова и идет авангардная система художественных ориентиров и азербайджанского советского и последующего искусства, и эта же ориентация творчества Бузаева. Тем не менее и школа, возможность учиться у поколения учителей "суровистов" дали как знание мастерства традиционной советской живописи, следовавшей в русле более или менее грамотного импрессионизма, так и любовь, внимание, стремление отображать природу, пейзаж, узнаваемые формы жизни, упоение светом и цветом самого видимого мира. Первые работы Бузаева синтетичны: в строгой, обобщенной, графичной конструкции явственно выступают реалистические истоки; это - путь экспрессиониста по духу века, но экспрессиониста, не погрязшего в самодостаточных выражениях абстрактной, подчеркнутой энергии.
(Продолжение следует)